Монолог
Переосмысление шаблонов
В жизни каждого человека рано или поздно, а часто и неоднократно, возникают периоды творческих кризисов. Для всех это неприятная, экстремальная ситуация, и как водится, в таких ситуациях творческие люди творчески с фантазией стараются разрешить внутреннее противоречие и вернуться к нормальному созидательному труду.

Парадокс в том, что чем человек более творческий и уникальный, к тем более нелепым и загадочным результатам приводят его попытки преодолеть творческий кризис.
Одна из удивительных ловушек такого эстетико-социального метания – переосмысление шаблонов. В период кризиса, творческий человек, например, художник, настолько изолируется от своего эфимерно-культурного микрокосма творческих грез, муз и иллюзорных фантазий, настолько он в обычном состоянии дистанцирован от массового социума, бытового окружения, реальности и обыденности.

В таком, критическом изолированно-возбужденном состоянии, даже отголоски понятных и обычных шаблонов, знакомых каждому из современников творческой натуры, кажутся художнику новеллами, чудесными идеями, проникшими в его сознание не иначе, как по навету волшебной музы, принимаются, и, более того, совершено серьезно воспринимаются, гениальными творческими открытиями, которые требуют немедленного воплощения, ощущаются как призыв к действию «здесь и сейчас», вне зависимости от сутевой составляющей такой «мега идеи». И как личность творческая, человек не откладывая приступает к решительным действиям, очарованный новеллой и, как обычно, не представляя ни последствий, ни процесса, ни результата, действуя по натию.
Ох, сколько прекрасных рукописей было сожжено в такие минуты кризисного творческого экстаза? Сколько картин закрашено новым грунтом? Сколько партитур отправилось в горящий камин?

Но, всё это не так плохо, как звучит и воспринимается на первый поверхностный взгляд. Если внимательнее и беспристрастно взглянуть на ситуацию, то нам откроется глубокий замысел мироустройства. В котором на первое, наиважнейшее место перемещается неоценимая теплота, польза и важность роли близких людей, без помощи, поддержки, внимания которых всем нам трудно побеждать кризисы. Нам всем нужно помнить о доброте, которая позволяет нам вместе с близкими людьми после того как кризис миновал, собраться и с улыбкой вспомнить насколько комично серьезные речи философа, вновь открывшего «гештальт», художника, который изобрел натюрморт, писателя – давшего своему роману название моющего средства.

Не принимайте кризисы близко к сердцу и давайте все вместе посмеемся над идеей: «О, сколько колес было изобретено в такие моменты, и я изобрел половину из них!»
Made on
Tilda